Проблемы внедрения управленческого учёта-1

Проблемы внедрения управленческого учёта-1

Проблемы внедрения управленческого учёта-1. Существует несколько типичных ошибок и несколько распространенных факторов, с которыми сталкиваются предприятия, пытающиеся внедрить подсистему управленческого учета.


На пути тех, кто пытается внедрить подсистему управленческого учета на своем предприятии (фирме, корпорации) всегда появляются факторы которые следует не просто знать, а учитывать и грамотно избегать ошибок. В чём суть этих ошибок?

Управленческий учёт многим руководителям, менеджерам и бухгалтерам кажется до наивности простым делом: захотел и внедрил. Управленческий учёт представляет собой сложную, требовательную к себе подсистему бухгалтерского учета которая может привести к прямо обратным (отрицательным) результатам для тех кто не вник серьезно в его особенности не изучил наиболее общие опасности и не знает как их успешно обходить по ходу внедрения.

1. Управленческий учет нельзя успешно внедрить за один день или месяц. Даже экономически крепкие предприятия имеющие довольно сплоченную группу квалифицированных управленцев и менеджеров тратят 2-3 года, чтобы достичь до 80% от всех преимуществ, которые способен дать управленческий учёт. Нетерпение, заставляющие действовать слишком быстро, является одной из главных опасностей, возникающих в самом начале работы по внедрению методов управленческого учёта. Эффективно работающий сторонник внедрения управленческого учёта на первой же стадии внедрения предупреждает окружающих, что управленческий учёт потребует длительной и кропотливой работы всех управленцев и специалистов, если внедрять его надлежащим образом, чтобы получить хорошую отдачу. Руководитель должен не гнать лошадей галопом, а организовать всеобъемлющую подготовку своих подчинённых, чтобы они скрупулёзно ознакомились с принципами, логикой, механизмами и негативными факторами управленческого учёта. По ходу проведения подготовительных работ, руководитель медленно и осторожно должен помогать своим сотрудникам, приспосабливаться и привыкать к новому стилю управления, ощущая определённые удобства и превосходства. Первое время руководитель допускает продвижение по крохам, зная, что его подчинённые будут постепенно совершенствоваться по мере работы с подсистемой. Выполняя постоянно наступательные действия, руководитель должен избегать требований к своим подчинённым, делать всё слишком быстро и много при внедрении управленческого учёта.


2. Управленческий учёт буксует на любом уровне, где нет передачи полномочий вниз по иерархической лестнице. Есть две причины, объясняющие, почему менеджеру не передают полномочия, передав ответственность. Либо они не понимают, как их передать, либо они бояться передавать свои полномочия, создавая вокруг себя ореол незаменимости. Одним из главных требований управленческого учёта является требование, в соответствии с которым менеджер, ответственный за решение конкретных задач, должен обладать соответствующими правами, позволяющими решать эти задачи.

Продолжение в статьях:

Источник: И.Е. Глушков, Управленческий учет на современном предприятии. Настольная компактное пособие по управленческому учету.

Оставить комментарий