Управление платежами: реестр платежей
Управление платежами: реестр платежей. Реестр платежей — перечень счетов, счетов-фактур, расходов и прочего, которые предприятие собирается оплатить. Реестр платежей один из важнейших документов в системе управления платежами. На предприятии, как правило, существует два реестра платежей: реестр по кассе и реестр по расчетным счетам. В данной статье представлен пример (в формате Excel) формы двух данных реестров. |
Реестр платежей один их главных элементов системы управления платежами на предприятии. В общем случае реестр платежей — это перечень обоснованных заявок, подлежащих исполнению на определенную дату. Основное при создании реестра платежей — не допустить кассовых разрывов. То есть планирование платежей должно осуществляться в пределах имеющихся денежных средств. Как правило, имеющиеся денежные средства — это остатки на расчетных счетах и в кассе предприятия, а также планируемые поступления денежных средств в течения дня. Иногда предприятие в качестве оплаты может использовать векселя.
На практике на предприятиях существует два вида реестров платежей:
- Реестр платежей по кассе;
- Реестр платежей по расчетным счетам.
Пример формы реестра платежей по кассе и по расчетному счету в формате Excel можно скачать на данной странице.
Рассмотрим данные примеры подробнее.
Реестр платежей по кассе.
Для создания реестра платежей по кассе необходимо заполнить следующие поля:
- Дата. День на который создается реестр платежей
- Остаток денежных средств на начало периода. Эта та сумма, в пределах которой можно планировать текущие платежи. К этой сумме можно добавить планируемые поступления наличных в кассу предприятия.
- Наименование расхода. Краткая характеристика планируемого платежа.
- Статья бюджета. Данное поле необходимо для контроля лимитов по статьям бюджета и для проверки целевого использования выданных средств.
- Подотчетное лицо. Лицо, которое должно получить данные суммы наличных денежных средств;
- Сумма. Сумма к получению.
После заполнения всех полей рассчитывается сумма платежей за день и планируемый остаток. Очевидно, что планируемый остаток должен быть не отрицательным с одной стороны, и не превышать сумму лимита по кассе с другой стороны (сумма лимита по кассе для справки проставляется в конце реестра). Для удобства, реестр на каждый день лучше вести в одном файле на отдельных листах.
Реестр платежей по расчетным счетам.
Основная сумма расходов по предприятию проходит через расчетный счет. Как правило, у предприятия несколько расчетных счетов в разных банках. В данном случае рассматривается пример, когда у предприятия счета в двух банках, и оба счета «рабочие».
Для создания реестра платежей по расчетному счет необходимо заполнить следующую информацию:
- В разрезе по каждому контрагенту:
- Обоснование платежа. Наименование расхода и основание по которому должен быть проведен платеж (счет, счет-фактура, договор и т.п)
- Статья бюджета. Служит для контроля лимитов по статьям бюджета.
- Сумма в обосновании. Сумма которую необходимо оплатить на основании cчета, счет-фактуры, договора и т. п.
- Остаток суммы. Если оплаты не было, то там стоит сумма из предыдущего пункта, если была частичная оплата, то остаток рассчитывается автоматически.
- Срок оплаты. Дата, до которой данная сумма должна быть оплачена. Как правило определяется условиями договора.
- По каждому расчетному счету:
- Остаток денежных средств на начало дня. Сюда же можно добавить ожидаемые поступления денежных средств.
- Каждому расчетному счету присвоить уникальный код. Эту операцию необходимо провести один раз.
- Планирование платежей:
- Смотрится срок оплаты по каждому платежу;
- Если планируется произвести оплату, то ставится сумма и рядом код расчетного счета.
- После проставления суммы и кода расчетного счета, данные автоматически переносятся в поле планируемый расход и рассчитывается планируемый остаток (все это в разрезе расчетных счетов). Если остаток меньше нуля, то соответствующая ячейка загорается розовым цветом (стоит условное форматирование).
- Платежи планируются так, чтобы не было отрицательных остатков и были соблюдены сроки оплаты.
Реестр платежей по расчетному счету лучше всего вести на одном листе и по необходимости скрывать ненужные столбцы.
Данную форму реестра платежей можно использовать для мониторинга кредиторской задолженности. Вся необходимая информация по задолженности там есть.
Особое место в создании реестра платежей занимает право на его утверждение. Реестр может утверждаться генеральным директором, главным бухгалтером, финансовым директором или иным лицом уполномоченным это делать. Здесь все зависит от структуры и традиций сложившихся в организации. После утверждения, реестры поступают на оплату.
Изображение | Ссылки на скачивание | Альтернатива | |
|
|
Купить другой цифровой товар |
Изображение | Ссылки на скачивание | Альтернатива | |
|
|
Купить другой цифровой товар |
Оставить комментарий