С чего начать экономисту?
Вопрос: Здравствуйте Роман! Ознакомилась я с Вашим файлом ( реестр платежей прим. Роман) и понимаю, что нам до этого еще далеко…. Так как я получается не планирую, а просто составляю таблицу куда и сколько нам требуется заплатить в текущем месяце, а чтобы планировать какую-либо конкретную дату платежа это невозможно, так платят когда поступают денежные средства. Так же и в платежный календарь веду его каждый день. Все по факту. ((( Как Вы считаете можно так или нет. А чем еще заняться даже не знаю. Изучаю Ваши отчеты, но не все подходят. Но очень интересно!
А можно задать Вам вопрос? Управленческий учет, бюджетирование, планирование - это все нужно вести. Я запуталась.
Предприятие маленькое. всего человек 13. а в производстве один человек, изготавливает когда есть заявка. Ну и кроме производства (т.к. оно одно только убыток) еще и оптовая торговля запчастями. Наталья
Ответ: Добрый день! Спасибо что проявляете интерес к сайту.
Управленческий учет, бюджетирование, планирование - все это общие понятия и на каждом предприятии это имеет особенности и подразумевается свое. По моему мнению экономист должен ответить на главный вопрос: как на предприятии образуется прибыль! В ответе на этот вопрос создается система отчетности, и из этого формируется управленческий учет, бюджетирование, планирование.
Что можно посоветовать исходя из того, что Вы описали в письме:
- Наладить учет движения денежных средств (ДДС). Ежедневно заносить факт расходования и приходования денежных средств по кассе и расчетным счетам. По мере формирования статистики производить группировку расходов, формировать статьи. Это будет очень полезная информация для анализа ситуации, и в дальнейшем для планирования. Иногда наладить ДДС бывает сложно, так как руководство не любит отчитываться о ВСЕХ своих расходах, но здесь надо убеждать руководство, что необходимо учитывать все, в противном случае работа экономиста имеет мало смысла.
- Почему решили что производство убыточно? Есть расчеты? Если есть, то тогда надо решать что с ним делать закрывать или увеличивать заказы, что бы выйти из убытков. Если расчетов нет, то надо их сделать. Здесь очень поможет ДДС из п.1. За несколько месяцев надо собрать информацию о доходах и расходах и понять есть там прибыль или нет. Если в производстве вообще “темный лес” надо там наладить учет. Примером может быть учет разовых заказов на производстве.
- Создать отчет о прибылях и убытках. Примером может быть форма 2 Баланса, только отчет надо делать более развернуто. Доходы опять же из ДДС, расходы тоже от туда - это на первом этапе (т.е. это кассовый метод), потом делать тоже самое, но по начислению.
- По оптовым продажам: попробуйте сделать рейтинг по ассортименту.
Ну вот наверное первые шаги. Буду рад если помог. Роман.
Оставить комментарий