С чего начать работу ПЭО?
Вопрос: Здравствуйте, Роман! Спасибо за ваш сайт, очень познавательный и интересный! Хочу задать вам вопрос и попросить совета.
У нас производственное предприятие (электрооборудование). На рынке мы давно, но до сих пор не задавались вопросом, как правильно рассчитывать себестоимость продукции. Речь идёт о единичном и мелкосерийном производстве. Есть небольшое количество основных средств, но основная составляющая производства - ручная сборка. Количество заказов и соответственно производимой продукции каждый месяц разное. Подскажите, пожалуйста:
- Какой метод калькуляции выбрать?
- Есть ли специализированное программное обеспечение для этих целей?
- Возможно, у Вас есть полезные ссылки на эту тематику?
- С чего начать формирование планово-экономического отдела?
Заранее спасибо за ответ. Ксения
Ответ: Добрый день Ксения! Спасибо за интерес к сайту.
Отвечаю на Ваши вопросы:
1 вопрос: Методы калькуляции продукции описаны в статье “Методы калькуляции себестоимости продукции”. Существует три основных метода калькуляции себестоимости продукции: котловой, позаказный и попередельный. Думаю, что на Вашем предприятии, с единичным, мелкосерийным производством лучше всего использовать позаказный метод калькулирования, т. е. рассчитывать себестоимость по каждому заказу.
2 вопрос: Думаю, что есть программное обеспечение для калькулирования себестоимости, но я в нем не работал, предпочитаю Excel, так как это позволяет проводить расчеты очень оперативно, а главное с понятными и четкими взаимосвязями.
3 вопрос: Я могу посоветовать посмотреть такую информацию на форуме экономистов. Много флуда, но есть и полезная информация, в частности рекомендации (реклама) различного ПО для экономистов.
4 вопрос: С приема на работу экономиста :). Есть уже ответы на подобные вопросы: Новое направление деятельности предприятия: с чего начать экономисту? и С чего начать экономисту?. Вообще надо начать с решения задач, которые ставит руководство предприятия. ПЭО, как правило, работает на эти задачи. В общем случае работу ПЭО надо начать с постановки системы учета и получения экономической информации:
- учет движения денежных средств (ДДС);
- калькулирование каждого заказа и отслеживание фактических расходов на заказы;
- создание управленческого отчета о прибылях и убытках;
Надо понять, разработать и внедрить некоторые правила, положения, принципы которые позволяли бы получит информацию в ПЭО. Встроить ПЭО в систему документооборота или сформировать этот документооборот. Например:
- заказ может быть принять на производство только если там есть подпись экономиста ПЭО, которая подтверждает правильность расчета цены;
- счет может быть принят к оплате только если там есть подпись экономиста ПЭО, который проставляет статье расходов из ДДС;
- информация о текущем состоянии производства заказов передается в ПЭО, где ее обрабатывает в “красивую” таблицу/отчет и передают руководству.
Когда будет налажено получение информации, тогда можно переходить к планированию деятельности предприятия. Роман
Оставить комментарий