С чего начать работу ПЭО?

Вопрос: Здравствуйте, Роман! Спасибо за ваш сайт, очень познавательный и интересный! Хочу задать вам вопрос и попросить совета.

У нас производственное предприятие (электрооборудование). На рынке мы давно, но до сих пор не задавались вопросом, как правильно рассчитывать себестоимость продукции. Речь идёт о единичном и мелкосерийном производстве. Есть небольшое количество основных средств, но основная составляющая производства - ручная сборка. Количество заказов и соответственно производимой продукции каждый месяц разное. Подскажите, пожалуйста:

  1. Какой метод калькуляции выбрать?
  2. Есть ли специализированное программное обеспечение для этих целей?
  3. Возможно, у Вас есть полезные ссылки на эту тематику?
  4. С чего начать формирование планово-экономического отдела?

Заранее спасибо за ответ. Ксения



Ответ: Добрый день Ксения! Спасибо за интерес к сайту.

Отвечаю на Ваши вопросы:

1 вопрос: Методы калькуляции продукции описаны в статье “Методы калькуляции себестоимости продукции”. Существует три основных метода калькуляции себестоимости продукции: котловой, позаказный и попередельный. Думаю, что на Вашем предприятии, с единичным, мелкосерийным производством лучше всего использовать позаказный метод калькулирования, т. е. рассчитывать себестоимость по каждому заказу.

2 вопрос: Думаю, что есть программное обеспечение для калькулирования  себестоимости, но я в нем не работал, предпочитаю Excel, так как это позволяет проводить расчеты очень оперативно, а главное с понятными и четкими взаимосвязями.

3 вопрос: Я могу посоветовать посмотреть такую информацию на форуме экономистов. Много флуда, но есть и полезная информация, в частности рекомендации (реклама) различного ПО для экономистов.

4 вопрос: С приема на работу экономиста :). Есть уже ответы на подобные вопросы: Новое направление деятельности предприятия: с чего начать экономисту? и С чего начать экономисту?. Вообще надо начать с решения задач, которые ставит руководство предприятия. ПЭО, как правило, работает на эти задачи. В общем случае работу ПЭО надо начать с постановки системы учета и получения экономической информации:

  • учет движения денежных средств (ДДС);
  • калькулирование каждого заказа и отслеживание фактических расходов на заказы;
  • создание управленческого отчета о прибылях и убытках;

Надо понять, разработать и внедрить некоторые правила, положения, принципы которые позволяли бы получит информацию в ПЭО. Встроить ПЭО в систему документооборота или сформировать этот документооборот. Например:

  •  заказ может быть принять на производство только если там есть подпись экономиста ПЭО, которая подтверждает правильность расчета цены;
  • счет может быть принят к оплате только если там есть подпись экономиста ПЭО, который проставляет статье расходов из ДДС;
  • информация о текущем состоянии производства заказов передается в ПЭО, где ее обрабатывает в “красивую” таблицу/отчет и передают руководству.

Когда будет налажено получение информации, тогда можно переходить к планированию деятельности предприятия. Роман

Оставить комментарий