Система планирования на производственном предприятии
Вопрос: Роман добрый день! Интересный сайт, захожу сюда периодически, спасибо за него. Мне очень помог отчет «рейтинг по ассортименту», я его скачал, когда еще все было бесплатно. С ним проще стало объяснять руководству, почему надо закупать именно этот товар, а не другой.
У меня есть один большой вопрос. Дело в том, что я все время проработал экономистом в торговой организации, а сейчас есть предложение попробовать свои силы в производстве. Основной задачей, на новом месте, будет планирование деятельности предприятия. Не могли бы Вы описать, как планирование происходит на производственном предприятии — какие этапы, отчеты, расчеты и прочее?? Иван.
Ответ: Добрый день Иван! Спасибо за оценку сайта. Стараюсь сделать его интересным и полезным.
|
Система планирования на предприятии зависит от многих факторов. Важным фактором явлется то, какое это предприятие: малое, среднее, крупное. Неизменными остаются принципы планирования и на основе этих принципов можно определить основные этапы, которые должны быть характерны для всех производственных предприятий:
- Определение планового объема реализации или перемещения со склада производства. Это отправная точка любого планирования
- Определение необходимого запаса продукции на конец планируемого периода. Это относится к серийной продукции, так как при работе под заказ, продукции на складе, как правило, нет.
- Планирование производства. План производства делается с учетом остатков на начало планового периода, планируемых остатков на конец периода, и планируемых объемов реализации.
- Определение производственной мощности участков и сравнение с планом производства. Корректировка плана производства по этому критерию
- Расчет потребности в материалах на производство продукции и расчет потребности в производственном персонале.
- Определение плановых остатков материалов на конец периода.
- Планирование закупок материалов с учетом: остатков на начало периода, плановых остатков на конец периода, потребности в материалах. Корректировка плана производства исходя из возможностей (сроков поставок) по приобретению материалов.
- Оценка наличия персонала на программу производства и корректировка плана производства по этому критерию.
- Расчет финансовых затрат на материалы и заработную плату. Важный элемент для планирования движения денежных средств.
- Создание планового отчета о движении денежных средств (ДДС). Определение потребности в финансовых ресурсах. Корректировка плана производства по этому критерию.
- Создание планового отчета об экономическом результате (отчета по начислению).
Понятно, что перед этим должен быть утвержден ассортимент продукции, рассчитаны калькуляции, создан прайс-лист, утверждены нормы расхода, определены постоянные расходы.
Ольга:
Здравствуйте, Роман!
Май 2, 2012, 15:15Рада, что наткнулась на Ваш сайт, он очень полезный. У меня к Вам такой вопрос: я студентка и пишу сейчас диплом, мне нужно рассчитать калькуляцию на новый товар. Для этого мне посоветовали найти калькуляцию на подобный товар, но таковой я не нашла, так как у меня нет такой возможности. Новым товаром является яблочное повидло и яблочный конфитюр.Посоветуйте как поступить!
Roman:
to Ольга.
Май 4, 2012, 16:281. Набираете в поисковике запрос “яблочное повидло рецепт” или “яблочный конфитюр рецепт”. Получаете рецепт (суть норма расхода) нового продукта.
2. Находите цены ингредиентов, опять же это можно сделать через интернет и соответствующий поисковый запрос.
3. Скачиваете на моем сайте/другом сайте или создаете сами форму калькуляции. Заполняете форму и получаете калькуляцию.
Ангелина:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на автотранспортном предприятии какая информационно-нормативная база для плановых расчетов? Заранее спасибо))
Май 6, 2012, 17:21Roman:
to Ангелина.
Май 6, 2012, 22:59Не подскажу. На автотранспортных предприятиях не работал.
Светлана:
Здравствуйте,Роман. у меня к Вам такой вопрос какая технология планирования затрат на предприятии, и какая технология контроля затрат на предприятии. Буду вам очень благодарна за ответ)))
Май 8, 2012, 23:51Roman:
to Светлана.
Май 10, 2012, 08:40Как-то ни когда не задумывался над Вашим вопросом, поэтому сходу ответить на него не могу. Надо подумать
Виктор:
Здравствуйте,Роман! У меня такой к вам вопрос, когда на предприятии вводят программу SAP R/3 для улучшенного планирования затрат, какие могут появиться за счёт этой программы резервы? и ещё когда вводят менеджера по контролю затрат , тоже какие резервы могут появиться на предприятии?
Май 31, 2012, 23:09Roman:
to Виктор.
Июнь 3, 2012, 20:30На практике с такими расчетами не сталкивался, можно посчитать соответствующую литературу и там найти теоретический ответ. А вообще “внедренцы”, т.е. фирма которая оказывает услуги по внедрению SAP, думаю может предоставить расчеты по экономии от внедрения их продукта.