Причины неудачного внедрения системы бюджетирования

Вопрос: Добрый день Роман. Вы ведете очень интересный сайт.

Я совсем недавно начал работать экономистом и ваши файлы (файлы на странице «Расчеты в Excel» прим. Роман) мне помогают в работе. Я смотрю как они устроены, какие отчеты можно делать. Но среди файлов я ничего не встретил по бюджетированию. Вам приходилось работать с бюджетами? Есть ли у Вас экселевские файлы по бюджетированию?

Насколько я понимаю бюджетирование одна из основ работы современных коммерческих предприятий. И мне директор поставил задачу внедрить бюджетирование. Какие «подводные камни» меня могут ожидать? Дмитрий.


Ответ: Добрый день Дмитрий. Спасибо за интерес к сайту.

Естественно я работаю с бюджетами. Вы правильно отметили, бюджетирование — это основа работы любой коммерческой организации. У меня есть файлы по бюджетированию в Excel, но пока (на октябрь 2011) у меня «руки не дошли» их опубликовать. Постараюсь в ближайшее время это сделать.

Что касается «подводных камней» при внедрении системы бюджетов, могу рассказать о том, с чем я сталкивался на своей практике и изучал в теории.

Основные причины не внедрения или неудачного внедрения системы бюджетирования:

  • Руководство предприятия не видит необходимости в системе бюджетов. Это происходит, как правило, на маленьких предприятиях, где все факты хозяйственной жизни можно «держать в голове». Но по мере роста предприятия все «удержать в голове» не возможно. Предприятие становится не управляемым и у руководства возникает потребность во внедрении сначала элементов бюджетирования (хотя бы бюджет движения денежных средств), а в последствии и полноценной системы бюджетов (если конечно предприятие развивается).
  • Не знание того, как создать систему бюджетирования. У руководителя предприятия возникает потребность в информации для принятия управленческих решений, и когда ее пытаются получить из первичных, не систематизированных документов, на это уходит масса времени и после этого зачастую отбивается всякая охота заниматься бюджетированием.
  • Явное или не явное противодействие сотрудников. Прозрачная и понятная система бюджетирования позволяет контролировать материальные потоки и не всем сотрудникам это нравится. Более того, при хорошей системы бюджетирования возможно контролировать деятельность сотрудников и спрашивать с сотрудников в рамках их ответственности.



Оставить комментарий