Транспортно-складское хозяйство предприятия
Транспортно-складское хозяйство предприятия. В статье описаны основные задачи, стоящие перед транспортно-складским хозяйством предприятия. |
|
Основными задачами транспортно-складского хозяйства предприятия являются:
- обеспечение ритмичности производственного процесса;
- планомерное и эффективное передвижение ТМЦ в процессе производства;
- снижение трудоемкости и себестоимости транспортных операций;
- сокращение длительности производственного цикла;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- внедрение новой техники и методик работы в транспортно-складское хозяйство.
Для установления схемы перемещения и складирования ТМЦ на предприятиях целесообразно пользоваться картой типовой операции, которая может служить для описания транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ. Карта типовой операции содержит следующие данные:
- типовые средства, необходимые для оснащения операций перемещения и складирования;
- нормативы на осуществление конкретных операций в зависимости от величины перемещаемой партии деталей (узлов, заготовок и т. п.) или материалов и от расстояния перемещения (нормативы на конкретные операции перемещения и складирования отражаются в картах комплексных технологических процессов производства).
Объем работ, выполняемых транспортным цехом предприятия, планируется по следующим основным показателям:
- грузооборот предприятия по видам транспорта (железнодорожного, автомобильного, конвейерного и т. д.) в тоннах, в том числе внешний грузооборот, внутризаводской грузооборот (межцеховой и внутрицеховой);
- вагонооборот;
- объем погрузочно-разгрузочных работ в тоннах перерабатываемых грузов, в том числе механизированной и ручной переработки грузов;
- количество производственной тары на межцеховых грузопотоках;
- количество машино-часов работы автотранспорта.
Исходным показателем для определения объема работы транспортного цеха предприятия является грузооборот предприятия, от точности расчета которого зависит качество всех остальных плановых показателей работы транспортного хозяйства.
Оставить комментарий