Жизненный цикл продукции
Жизненный цикл продукции. Каждая продукция в своем жизненном цикле проходит четыре стадии: исследования, расширения рынка, насыщения и сокращения рынка. В статье представлена краткая характеристика каждой из описанных выше стадий. Теория жизненного цикла продукции как правило применяется при определении долгосрочных, стратегических целей предприятия. |
Каждый товар, услуга или продукция имеют свой жизненный цикл, то есть время, когда люди желают его приобрести. При планировании и анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия учет стадии, на которой находится в своем развитии продукт, позволит избежать ошибок. В теории выделяется четыре фазы жизненного цикла продукции. Вот их краткая характеристика:
Фаза исследования. Продукт разработан, запущен в производство, но выпускается он небольшими партиями и приобретают его малое количество покупателей. Продукт дорогой и такая цена обусловлена небольшим объемом производства и желанием возместить затраты на разработку. В этот момент времени проходит патентование нового продукта и у предприятия появляется нематериальный актив, который в последствии может принести доход, уже отдельно от производства продукта.
Фаза расширения. Фаза характеризуется ростом количества обладателей продукта, развиваются массовые рынки, цена на продукт снижается, появляются конкуренты.
Фаза насыщения рынка. Продукт есть у многих покупателей, активизируются конкуренты, на первое место по продвижению продукта выходит маркетинг.
Фаза сокращения. Рынок насыщен продуктом, продукт становится относительно дешевым, все меньше и меньше людей желает купить этот товар.
Оставить комментарий