Реализуемая продукция предприятия
Реализуемая продукция предприятия. Один из основных показатель деятельности коммерческого промышленного предприятия — реализованная продукцию. Не менее важное значение имеет показатель отплаченной продукции. |
|
Реализуемая продукция предприятия. Объем реализуемой продукции Р является одним из основных показателей и используется для оценки результатов хозяйственной деятельности. Он отражает общий объем продукции, поступившей в народнохозяйственный оборот в данном периоде. Определяется как алгебраическая сумма объема изготовленной в этом периоде товарной продукции Т, остатков нереализованной продукции (в оптовых ценах предприятия), имевшихся на предприятии на начало Р1 и на конец данного периода (года) Р2, и остатков товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей на начало Тх1 и на конец периода Тх2: Р=Т+(Р1—Р2)+(Тх1—Тх2).
В объем реализуемой продукции включаются также изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, в том числе стоимость сырья и материалов, оплаченных изготовителем.
Не включаются в объем реализуемой продукции:
- стоимость внутризаводского оборота, т. е. стоимость изделий собственного производства, идущих на дальнейшую переработку внутри данного предприятия (за исключением ряда отраслей, у которых в объем товарной продукции включается стоимость внутри-заводского оборота);
- выручка от непромышленной деятельности предприятий (жилищно-коммунального хозяйства, строительства, подсобных сельхозпредприятий и т. п.).
При планировании объем реализуемой продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятий (с учетом установленных в прейскурантах доплат и скидок) или в приравненных к ним ценах, т. е. в ценах, применяемых для исчисления объема товарной продукции в данной отрасли.
|
Остаток неоплаченной продукции на конец года (периода) Р2+Тх2 включает два вида остатков: Р2 — остатки нереализованной продукции, которые будут непосредственно на предприятии и остатки товаров Тх2, которые будут отгружены потребителям, но срок оплаты по ним не наступил, или которые будут находиться на ответственном хранении у покупателя к концу данного периода. Общий размер всех указанных остатков определятся алгебраической суммой:
Р2+Тх2=Р1+Тх1+Т—Р
где Р1 — остатки нереализованной продукции на предприятии на начало данного года (периода);
Тх1 — остатки товаров отгруженных, но неоплаченных и находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало данного года (периода);
Т — объем товарной продукции, произведенной в данном году (периоде);
Р — объем реализованной предприятием продукции за данный год (период).
Оставить комментарий